Домашнее задание ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОРТАМ
Рассмотреть лабораторные работы на сайте решу ЕГЭ по следующим темам:
Для одного ряда
-измерение средней плотности вещества
-измерение архимедовой силы
-исследование зависимости архимедовой силы от объёма погружённой части тела и от плотности жидкости, независимости выталкивающей силы от массы тела
Для другог ряда
− измерение жёсткости пружины
-коэффициента трения скольжения,
-работы силы трения
-силы упругости
-исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления и от рода поверхности
-силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
Выполнить задание
Задания по теме "Ядерная физика" (Выполнить на листочках до 23 апреля, последний день, после принимать не буду)
1 часть
1. Какие основные составляющие атомного ядра?
2. Что такое радиоактивность и какие типы радиоактивного распада существуют?
3. Что такое полумеры и как они связаны с периодом полураспада радиоактивного элемента?
4. Какие процессы происходят в ядерных реакторах?
5. Какие элементы используются в качестве ядерного топлива?
6. Что такое ядерные реакции слияния и расщепления и в каких случаях они могут применяться?
7. Какие опасности существуют при использовании атомной энергии и какие меры безопасности принимаются для предотвращения аварий?
8. Какие методы могут использоваться для обнаружения радиоактивных веществ?
9. Каковы принципы действия радиационного защиты и какие материалы могут использоваться для защиты от радиации?
10. Какие меры принимаются для обезвреживания радиоактивных отходов?
2 часть
Задание на каникулы по теме "Электромагнитные волны и свет" (для всех). Выполнить до 5 апреля 2024 года на ЛИСТОЧКАХ в ПИСЬМЕННОМ виде ( в печатном НЕ принимаю)
Задание только для должников
Перпечислите и опишите принципы работы устройств основанных на законах световых законах?
*******************************************************************************************************
Задания с 20 февраля по 28 февраля 2024 года
Механические колебания и волны. Звук.
1 часть
1.Приведите примеры колебательных движений.
2.Что называется механическими колебаниями?
3. Признаки колебательного движения.
4. Какие колебания называются свободными?
5.Какие системы называются колебательными? Примеры.
6.Что называется амплитудой колебаний; периодом колебаний; частотой колебаний? В каких единицах измеряется каждая из этих величин?
7.Какая математическая зависимость существует между периодом и частотой колебаний?
8.Как зависят частота и период свободных колебаний от длины нити?
9.Какие колебания называются собственными?
10.Какие колебания называются гармоническими? График
11.Что называется математическим маятником? При каких условиях реальный нитяной маятник будет совершать колебания, близкие к гармоническим?
12.Какую величину называют фазой колебаний?
13.Приведите пример колеблющихся тел в одинаковых фазах, противоположных фазах.
14. Какие превращения энергии, происходят при колебаниях? Рисунок.
15. Что называют вынужденными колебаниями?
16. Какое явление называют резонансом? Условие резонанса.
17.Приведите примеры механического резонанса.
18. В каких случаях резонанс может быть полезным, а в каких - вредным? 19.Что называется волнами? Что такое упругие волны? Приведите пример волн, не относящихся к упругим волнам.
20.Какие волны называются продольными; поперечными?
21.Какие волны – поперечные или продольные - являются волнами сдвига; волнами сжатия и растяжения?
22.Почему поперечные волны не распространяются в жидких и газообразных средах?
23.Что называется длиной волны? По каким формулам можно рассчитать длину волны и скорость распространения волн?
24. Что является источником звука? Что называют звуком?
25.Механические колебания, каких частот называются звуковыми и почему? 26.Какие колебания называются ультразвуковыми; инфразвуковыми?
27.Что называют музыкальным тоном; шумом?
28.Чем определяется громкость звука?
29.От чего зависит высота звука?
30. Звуковые явления. Что называют эхом? Условие возникновения эхо.
31. Определение расстояний с помощью звука.
2 часть
Задача 1: При полете большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается? Кто в полете быстрее машет крылышками: муха, шмель или комар? Как это можно определить?
Задача 2. Объясни пословицу «Ударь обухом в дерево, дупло само скажется». Какие методы диагностики основаны на этом свойстве.
Задача 3. А теперь поговорим о приметах. Одна из них «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь». Объясните данную примету.
Задача 4: Каким образом пасечник может на «слух» довольно точно судить об успехах пчелы в сборе нектара и пыльцы? А почему полет бабочки бесшумен?
Задача 5: Почему телефонные столбы гудят при ветре?
Задача 6: Как изменилось бы звучание школьного звонка, если бы атмосферное давление резко увеличилось?
*********************************************************************************************
Задания с 4 декабря по 11 декабря.
Разобрать и решить задачи.
1. Стальная проволока некоторого диаметра выдерживает силу натяжения Т = 4,4 кН.
С каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой m = 400 кг,
подвешенный на этой проволоке, чтобы она не разорвалась.
2. Масса лифта с пассажирами m = 800 кг.
С каким ускорением а и в каком направлении движется лифт, если известно, что сила натяжения троса, поддерживающего лифт Т = 12 кН; 6 кН.
3. Вагон массой m = 20 т движется с начальной скоростью v0 = 54 км/ч. Найти среднюю силу,
действующую на вагон, если известно, что вагон останавливается в течение времени t = 1 мин 40 c; 10 c; 1 c.
4. Автомобиль массой m = 1020 кг, двигаясь равнозамедленно, остановился через время t = 5 c, пройдя путь s = 25 м.
Найти начальную скорость v0 автомобиля и силу торможения F.
5. Поезд массой m = 500 т после прекращения тяги паровоза под действием силы трения Fтр = 98 кН останавливается через время t = 1 мин. С какой скоростью шел поезд?
6. Вагон массой m = 20 т движется равнозамедленно, имея начальную скорость v0 = 54 км/ч и ускорение a = -0,3 м/с2.
Какая сила торможения F действует на вагон?
Через какое время t вагон остановится? Какое расстояние s вагон пройдет до остановки?
***********************************************************************************************
Задание 13 ноября до 19 ноября 2023 года для 7-8-9 классов.
Необходимо пройти регистрацию и принять участие в отборочном этапе Международной инженерной олимпиады "Энергия знаний". Ссылка на участие: https://olymp.iu.education/qualify Вам будет выслан электронный сертификат. Его необходимо показать мне и получить оценку с коэффициентом "контрольной работы"
Положение:
Задачи на каникулы для 9-10 (повторение) класса.
1. При старте с места мотоцикл на дистанции 450 м может развить скорость 324 км/ч. С каким средним ускорением он движется? За сколько времени проходит он эту дистанцию?
2. Мотоциклист в США в 1990 г., трогаясь с места, развил рекордную скорость 250 км/ч за 8 с. Какой путь он прошел за это время? Какой была его скорость после первых 5 секунд лвижения?
3. С каким средним ускорением двигался автобус, если за время, равное 2,5 мин, показания скорости на спидометре изменились от 18 до 72 км/ч?
4. Вагон движется равноускоренно с ускорением —0,6 м/с2. Начальная скорость вагона равна 43,2км/ч. Через сколько времени вагон остановится?
5. С каким ускорением двигался автомобиль, если на пути 1 км его скорость возросла от 36 до 72 км/ч?
6. Самолет, летевший прямолинейно с постоянной скоростью 320 км/ч, стал двигаться с постоянным ускорением 4,5 м/с2 в течение 20 с в том же направлении. Какой скорости достиг самолет и какое расстояние он пролетел за это время?
7. Трамвай двигался равномерно прямолинейно со скоростью 6 м/с, а в процессе торможения — равноускоренно с ускорением —0,6 м/с2. Определите время торможения и тормозной путь трамвая.
8. Тело, брошенное с земли вертикально вверх, упало назад через 10 с. Найти, на какую высоту оно поднялось и какова была его начальная скорость.
9. Стоя на краю скалы высотой 200 м над землей, мальчик уронил камень. Через какое время и с какой скоростью камень упадет на землю?
10. Материальная точка при свободном падении без начальной скорости за последнюю секунду прошла половину всего пути. Найти время падения точки.
11. Автомобиль двигаясь с горки увеличил свою скорость с 45 км/ч до 54 км/ч за 15 секунд. Определить ускорение с которым спускался автомобиль с горы и длину склона, если максимальная скорость движения была у подножия горы?
12. Турист первую часть пути двигался в течении 6 часов со скоростью 5 км/ч, затем он решил отдохнуть в течении 3 часов, а после продолжил свой путь двигаясь 4 часа со скоростью 5 км/ч. Найти расстояние пройденное туристом и его среднюю скорость передвижения на всем участке маршрута.
13. Чему равно ускорение космической ракеты во время старта с космодрома, если после старта ей необходимо набрать скорость 28476 км/ч за 10 минут.
14. Спортсмен первые 45 метров бежал с ускорением 0,625 м/с2, после чего его скорость в течении 18 секунд не изменялась. Какое расстояние пробежал спортсмен и за какое время он пробежал всю дистанцию?
15. Ракета "Калибр" имеющая собственную скорость 3500 км/ч была выпущена с самолета СУ-35 имеющего скорость 1300 км/ч. За какое время ракета преодолеет максимальное для неё расстояние 3000 км? Время записать в секундах.
16. Железнодорожный состав при переезде через мост уменьшает свою скорость с 80 км/ч до 20 км/ч за 2 минуты. Определить ускорение и тормозной путь состава. Ответ округлить до десятых долей числа.
17. Два поезда выехали на встречу друг другу один со скоростью 60 км/ч, а другой со скоростью 45 км/ч. Какое расстояние было между поездами первоначально, если встретились они через 1 час 15 минут?
18. Расстояние между двумя пристанями 100 км. Одновременно с этих пристаней на встречу друг другу, отправились два теплохода. Собственная скорость первого теплохода плывшего по течению была 30 км/ч, а собственная скорость второго теплохода, плывшего против течения реки была 45 км/ч. Через какое время встретятся теплоходы , если скорость течения реки 2 км/ч. Ответ запишите в минутах и секундах.