Сайты образовательных учреждений района

Задачи 8 класс

Задание на каникулы по теме "Конденсаторы" (для всех). Выполнить до 5 апреля 2024 года на ЛИСТОЧКАХ в ПИСЬМЕННОМ виде. Напечатанный текст не принимаю.

  1. Что такое конденсатор и как он работает?
  2. Какие основные типы конденсаторов существуют, и в чем их различия?
  3. Каковы основные характеристики конденсатора, такие как емкость, рабочее напряжение, температурный диапазон?
  4. Каковы основные применения конденсаторов в различных областях, таких как электроника, электротехника, энергетика?
  5. Какие факторы влияют на выбор конденсатора для определенного приложения?
  6. Каковы основные методы испытаний конденсаторов и их надежности?
  7. Какие проблемы могут возникнуть при использовании конденсаторов, такие как утечка, перенапряжение, возможные дефекты?
  8. Какие инновации в области конденсаторов появились в последние годы, и как они влияют на технологический прогресс?
  9. Какие тенденции в развитии конденсаторов можно наблюдать на рынке?
  10. Какие экологические аспекты связаны с производством и утилизацией конденсаторов?


Дополнительное задание для должников (остальным деелать не надо):

Объясните взаимосвязь между Законом Ома и законом Джоуля-Ленца. Что между ними общего и в чём разница? Привести примеры взаимосвязи этих двух законом с объяснением.

***************************************************************************************************************

Задание по теме "Электричество" Выполнить на листочках до 5 марта 2024 года.

1 часть

1. Что называют электрическим током?

2. Что необходимо, чтобы в проводнике возник электрический ток?

3. Назначение источника тока какое?

4. Во всех источниках тока происходит какой  процесс?

5. Полюсами источника тока называется место, где……?

6. Какие полюса и их количество имеет источник тока?

7. Для разделения в источнике тока электрических зарядов необходима какая энергия:?

8. В гальваническом элементе разделение заряженных частиц происходит за счёт какой энергии?

9. Что в гальваническом элементе служит положительным электродом, а что — отрицательным?

10. Аккумулятор дает электрический ток только после того, как…..?

11. За направление электрического тока условно принимают то направление, по которому движутся в проводнике……?

12. При протекании электрического тока через растворы солей в растворах выделяются вещества. Как это называется?

13. При силе тока 4 А с электрическим сопротивлением 2 Ом, чему равно напряжение на участке цепи?

14. Если напряжение увеличить в 4 раза, а сопротивление остается неизменным, как изменится сила тока на участке цепи?

15. Резисторы с сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены последовательно. Чему равно общее сопротивление при параллельном и последовательном соединении?

16. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Её сопротивление изменится?

17. Что необходимо для того чтобы в проводнике возник электрический ток?

18. Устройство плавкого предохранителя основано на действии электрического тока? Как это происходит?

19. В электрическую цепь включены параллельно друг другу сопротивления 2 Ом и 3 Ом. По меньшему из них течет ток 6 А. По большему — течет ток?

20. В чём измеряется сила тока, напряжение и сопротивление?

21. Каким бывает электрический ток?

22. Основные параметры  и величины, характеризующие электрический ток?

23. Ток начинает существовать когда?

24. Какие разряды электрического тока существуют?

25. Какой разряд можно назвать самым слабым?

26. Что называется рекомбинацией?

27. В результате чего возникает электрический ток в газах?

28. Какой из разрядов электрического тока применяется в бактерицидных лампах?

29. Как называются разряды, которые существуют, пока на них действует тело из вне?

30. Что называется электрическим полем. Как оно возникает?

2 часть

1. Объяснить закон Джоуля –Ленца. В чем его суть и физический смысл?

2. Объяснить закон Ома. В чем его суть и физический смысл?

3. Что общего между работой электрического тока и количеством теплоты выделяемого при прохождении электрического тока по проводнику?

4. Чем отличается параллельное и последовательное соединение проводников? Назвать положительные и отрицательные стороны этих соединений?

*******************************************************************

Задачи по теме "Плавление и отвердевание" 

1. Для приготовления чая турист положил в котелок лёд массой 2 кг, имеющий температуру 0°С. Какое количество теплоты необходимо для превращения этого льда в кипяток при температуре 100°С? Энергию, израсходованную на нагревание котелка, не учитывать.

2. Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лёд массой 4 кг при температуре 0°С?

3. Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить свинец массой 20 кг при температуре плавления? Сколько энергии понадобится для этого, если начальная температура свинца 27 °С?

4. Какую энергию нужно затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 5 кг, взятый при температуре -10 °С?

5. Какую энергию нужно затратить, чтобы расплавить кусок меди массой 2 кг, взятый при температуре 25 °С?

6. Алюминиевый и медный бруски массой 1 кг каждый нагреты до температуры их плавления. Для плавления какого тела потребуется больше количества теплоты? На сколько больше?

7. Во сколько раз плавление куска железа массой 1 кг требует больше энергии, чем плавление той же массы белого чугуна, серебра, серого чугуна и ртути, нагретых до своей температуры плавления?

8. Какое количество теплоты поглощает при плавлении кусок свинца массой 1 г, начальная температура которого 27 °Солова массой 10 г, взятого при температуре 32 °С?

9. Объем формы для пищевого льда равен 750 см3. Сколько энергии отдают вода и лед форме и окружающему ее воздуху в холодильнике, если у воды начальная температура 12 °С, а температура образовавшегося льда равна -5 °С?

10. Железная заготовка, охлаждаясь от температуры 800 до 0 °С, растопила лед массой 3 кг, взятый при 0 °С. Какова масса заготовки, если вся энергия, выделенная ею, пошла на плавление льда?