Сайты образовательных учреждений района

Класс9

Задания по теме "Ядерная физика" (Выполнить на листочках до 23 апреля, последний день, после принимать не буду)

1. Какие основные составляющие атомного ядра?
2. Что такое радиоактивность и какие типы радиоактивного распада существуют?
3. Что такое полумеры и как они связаны с периодом полураспада радиоактивного элемента?
4. Какие процессы происходят в ядерных реакторах?
5. Какие элементы используются в качестве ядерного топлива?
6. Что такое ядерные реакции слияния и расщепления и в каких случаях они могут применяться?
7. Какие опасности существуют при использовании атомной энергии и какие меры безопасности принимаются для предотвращения аварий?
8. Какие методы могут использоваться для обнаружения радиоактивных веществ?
9. Каковы принципы действия радиационного защиты и какие материалы могут использоваться для защиты от радиации?
10. Какие меры принимаются для обезвреживания радиоактивных отходов?


Задание на каникулы по теме "Электромагнитные волны и свет" (для всех). Выполнить до 5 апреля 2024 года на ЛИСТОЧКАХ в ПИСЬМЕННОМ виде ( в печатном НЕ принимаю)

  1. Что такое электромагнитная волна?
  2. Какие части составляют электромагнитный спектр?
  3. Какие основные свойства электромагнитных волн?
  4. Чем отличаются электромагнитные волны от механических?
  5. Какие уровни энергии в электромагнитных волнах связаны с их частотой?
  6. Как свет ведет себя как волна? А как частица?
  7. Что такое поляризация света и как она происходит?
  8. Каким образом электромагнитные волны взаимодействуют с веществом?
  9. Каким образом цвет воспринимается человеческим глазом в контексте электромагнитных волн?
  10. Какие приложения электромагнитных волн и света вы знаете в повседневной жизни?

Задание только для должников

Перпечислите и опишите принципы работы устройств основанных на законах световых законах?

*******************************************************************************************************

Задания с 20 февраля по 28 февраля 2024 года

Механические колебания и волны. Звук.

1 часть

1.Приведите примеры колебательных движений.

2.Что называется механическими колебаниями?

3. Признаки колебательного движения.

4. Какие колебания называются свободными?

5.Какие системы называются колебательными? Примеры.

6.Что называется амплитудой колебаний; периодом колебаний; частотой колебаний? В каких единицах измеряется каждая из этих величин?

7.Какая математическая зависимость существует между периодом и частотой колебаний?

8.Как зависят частота и период свободных колебаний от длины нити?

9.Какие колебания называются собственными?

10.Какие колебания называются гармоническими? График

11.Что называется математическим маятником? При каких условиях реальный нитяной маятник будет совершать колебания, близкие к гармоническим?

12.Какую величину называют фазой колебаний?

13.Приведите пример колеблющихся тел в одинаковых фазах, противоположных фазах.

14. Какие превращения энергии, происходят при колебаниях? Рисунок.

15. Что называют вынужденными колебаниями?

16. Какое явление называют резонансом? Условие резонанса.

17.Приведите примеры механического резонанса.

18. В каких случаях резонанс может быть полезным, а в каких - вредным? 19.Что называется волнами? Что такое упругие волны? Приведите пример волн, не относящихся к упругим волнам.

20.Какие волны называются продольными; поперечными?

21.Какие волны – поперечные или продольные - являются волнами сдвига; волнами сжатия и растяжения?

22.Почему поперечные волны не распространяются в жидких и газообразных средах?

23.Что называется длиной волны? По каким формулам можно рассчитать длину волны и скорость распространения волн?

24. Что является источником звука? Что называют звуком?

25.Механические колебания, каких частот называются звуковыми и почему? 26.Какие колебания называются ультразвуковыми; инфразвуковыми?

27.Что называют музыкальным тоном; шумом?

28.Чем определяется громкость звука?

29.От чего зависит высота звука?

30. Звуковые явления. Что называют эхом? Условие возникновения эхо.

31. Определение расстояний с помощью звука.

2 часть

Задача 1: При полете большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается? Кто в полете быстрее машет крылышками: муха, шмель или комар? Как это можно определить? 

Задача 2. Объясни пословицу «Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».  Какие методы диагностики основаны на этом свойстве.  

Задача 3. А теперь поговорим о приметах. Одна из них «Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь». Объясните данную примету. 

Задача 4: Каким образом пасечник может на «слух» довольно точно судить об успехах пчелы в сборе нектара и пыльцы? А почему полет бабочки бесшумен? 

Задача 5: Почему телефонные столбы гудят при ветре?

Задача 6: Как изменилось бы звучание школьного звонка, если бы атмосферное давление резко увеличилось?

*********************************************************************************************

Задания с 4 декабря по 11 декабря.

Разобрать и решить задачи. 

1. Стальная проволока некоторого диаметра выдерживает силу натяжения Т = 4,4 кН.
С каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой m = 400 кг,
подвешенный на этой проволоке, чтобы она не разорвалась.

2. Масса лифта с пассажирами m = 800 кг.
С каким ускорением а и в каком направлении движется лифт, если известно, что сила натяжения троса, поддерживающего лифт Т = 12 кН; 6 кН.

3. Вагон массой m = 20 т движется с начальной скоростью v0 = 54 км/ч. Найти среднюю силу,
действующую на вагон, если известно, что вагон останавливается в течение времени t = 1 мин 40 c; 10 c; 1 c.

4. Автомобиль массой m = 1020 кг, двигаясь равнозамедленно, остановился через время t = 5 c, пройдя путь s = 25 м.
Найти начальную скорость v0 автомобиля и силу торможения F.

5. Поезд массой m = 500 т после прекращения тяги паровоза под действием силы трения Fтр = 98 кН останавливается через время t = 1 мин. С какой скоростью шел поезд?

6. Вагон массой m = 20 т движется равнозамедленно, имея начальную скорость v0 = 54 км/ч и ускорение a = -0,3 м/с2.
Какая сила торможения F действует на вагон?
Через какое время t вагон остановится? Какое расстояние s вагон пройдет до остановки?

***********************************************************************************************

Задание 13 ноября до 19 ноября 2023 года для 7-8-9 классов.

Необходимо пройти регистрацию и принять участие в отборочном этапе Международной инженерной олимпиады "Энергия знаний". Ссылка на участие: https://olymp.iu.education/qualify Вам будет выслан электронный сертификат. Его необходимо показать мне и получить оценку с коэффициентом "контрольной работы"

Положение:

1

Задачи на каникулы для 9-10 (повторение) класса.

1. При старте с места мотоцикл на дистанции 450 м может развить скорость 324 км/ч. С каким средним ускорением он движется? За сколько времени проходит он эту дистанцию?

2. Мотоциклист в США в 1990 г., трогаясь с места, развил рекордную скорость 250 км/ч за 8 с. Какой путь он прошел за это время? Какой была его скорость после первых 5 секунд лвижения?

3. С каким средним ускорением двигался автобус, если за время, равное 2,5  мин, показания скорости на спидометре изменились от 18 до 72 км/ч?

4. Вагон движется равноускоренно с ускорением —0,6 м/с2. Начальная скорость вагона равна 43,2км/ч. Через сколько времени вагон остановится? 

5. С каким ускорением двигался автомобиль, если на пути 1 км его скорость возросла от 36 до 72 км/ч?

6. Самолет, летевший прямолинейно с постоянной скоростью 320 км/ч, стал двигаться с постоянным ускорением 4,5 м/с2 в течение 20 с в том же направлении. Какой скорости достиг самолет и какое расстояние он пролетел за это время?

7. Трамвай двигался равномерно прямолинейно со скоростью 6 м/с, а в процессе торможения — равноускоренно с ускорением —0,6 м/с2. Определите время торможения и тормозной путь трамвая.

8. Тело, брошенное с земли вертикально вверх, упало назад через 10 с. Найти, на какую высоту оно поднялось и какова была его начальная скорость.

9. Стоя на краю скалы высотой 200 м над землей, мальчик уронил камень. Через какое время и с какой скоростью камень упадет на землю?

10. Материальная точка при свободном падении без начальной скорости за последнюю секунду прошла половину всего пути. Найти время падения точки.

11. Автомобиль двигаясь с горки увеличил свою скорость с 45 км/ч до 54 км/ч за 15 секунд. Определить ускорение с которым спускался автомобиль с горы и длину склона,  если максимальная скорость движения была у подножия горы?

12. Турист первую часть пути двигался в течении 6 часов со скоростью 5 км/ч, затем он решил отдохнуть в течении 3 часов, а после продолжил свой путь двигаясь 4 часа со скоростью 5 км/ч. Найти расстояние пройденное туристом и его среднюю скорость передвижения на всем участке маршрута.

13. Чему равно ускорение космической ракеты во время старта с космодрома, если после старта ей необходимо набрать скорость 28476 км/ч за 10 минут.

14. Спортсмен первые 45 метров бежал с ускорением 0,625 м/с2, после чего его скорость в течении 18 секунд не изменялась. Какое расстояние пробежал спортсмен и за какое время он пробежал всю дистанцию?

15. Ракета "Калибр" имеющая собственную скорость 3500 км/ч была выпущена с самолета СУ-35 имеющего скорость 1300 км/ч. За какое время ракета преодолеет максимальное для неё расстояние 3000 км?  Время записать в секундах.

16. Железнодорожный состав при переезде через мост уменьшает свою скорость  с 80 км/ч до 20 км/ч за 2 минуты. Определить ускорение и тормозной путь состава. Ответ округлить до десятых долей числа.

17. Два поезда выехали на встречу друг другу один со скоростью 60 км/ч, а другой со скоростью 45 км/ч. Какое расстояние было между поездами первоначально, если встретились они через 1 час 15 минут?

18.  Расстояние между двумя пристанями 100 км. Одновременно с этих пристаней на встречу друг другу, отправились два теплохода. Собственная скорость первого теплохода плывшего по течению была 30 км/ч, а собственная скорость второго теплохода, плывшего против течения реки  была 45 км/ч. Через какое время встретятся теплоходы , если скорость течения реки 2 км/ч. Ответ запишите в минутах и секундах.